Меню сайта
Центры
|
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
«Учитель и ученик растут вместе...»
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
«Уча других, мы учимся сами...»
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
«В воспитании нет ничего ничтожного...»
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
Материал с сайта Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены... (И. С. Бах)
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Полезные ссылки
Обратная связь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||